SEO аудит

Комплексная проверка сайта на соответствие требованиям поисковых систем.

SEO-аудит – проверка сайта на предмет соответствия требованиям поисковых систем, составление рекомендаций по устранению этих ошибок и повышению качества сайта. Закажите его, и узнаете:

  • Что мешает коммерческому продвижению  ресурса.
  • Как привлечь трафик, не раздувая бюджет.
  • Как повысить позиции в поисковой выдаче.

Когда нужен SEO-аудит

Поисковые системы заинтересованы, чтобы показывать пользователям качественные сайты, а не «пустышки». Чтобы добиться этого, они постоянно меняют требования к оптимизации продвигаемых площадок, а условия ранжирования держат в секрете. Однако в результате добрая половина интернет-площадок с полезной информацией проседает в поисковой выдаче. Просто потому, что их владельцы не знакомы с актуальными требованиями поисковиков.

Аудит необходим, когда оптимизация:

  • Не проводилась, и вы только намечаете план предстоящих работ.
  • Проделывалась давно и без четкого плана действий.
  • Выполнялась СЕО-специалистом, чья компетентность вызывает сомнения.

Проверка покажет, что именно происходит с сайтом сейчас, насколько он готов к продвижению. А рекомендации, представленные в отчете, помогут выполнить работу над ошибками и улучшить функционал ресурса.

Что мы проверяем в рамках SEO-аудита

Наличие тегов H1-H2 и их оформление

Заголовки разного уровня показывают важность текста, следующего за ними, повышают его ценность для поисковых систем. Да и рядовому пользователю читать структурированную статью проще, чем сплошную «простыню» из слов. Мы проверим страницы сайта на наличие заголовков H1-H2 и покажем страницы, на которых их нет.

Ошибка 404

Это стандартный ответа сайта, который оповещает, что страница, на которую вы переходите, не найдена или не существует. Генерируется из-за измененного url, некорректно настроенного (или вообще отсутствующего) 301-редиректа и других проблем. Страницы с ошибкой 404 должны отдавать корректный ответ сервера (HTTPS/1.1 404 Not Found). А переадресация с них — выполняться на веб-страницу с грамотно оформленным пояснением проблемы и рекомендациями по дальнейшим действиям.

Валидность HTML и CSS кода

Качественная характеристика, отражающая, насколько код сайта соответствует стандартам W3C. Если не придерживаться рекомендаций консорциума Всемирной паутины, это негативно отразится на продвижении ресурса. Страницы будут медленнее грузиться, могут некорректно отображаться в ряде браузеров и, как следствие, утратить доверие поисковиков.

Мы подготовим отчет с перечнем ошибок CSS и HTML, выявленных в рамках SEO-аудита. Исправив их, вы:

  • Ускорите загрузку страниц.
  • Обеспечите корректное отображение сайта в большинстве браузеров при любом разрешении экрана.
  • Повысите свои позиции в поисковой выдаче.

Содержание robots.txt

В этом файле прописываются разделы, страницы и другие элементы сайта, которые разрешены/запрещены к индексированию. Если правильно его настроить, страницы, не имеющие полезного контента, и страницы-дубли, не будут уводить трафик с продвигаемых позиций. В рамках SEO-аудита мы проверим robots.txt на наличие ошибок и дадим рекомендации по их исправлению.

Состояние sitemap.xml

sitemap.xml — своеобразная «карта сайта», где прописываются ссылки, участвующие в индексации, их приоритет и частота переобхода. С его помощью поисковые системы заносят в свои базы информацию о ресурсе и его страницах, которые доступны для поиска. Если этот файл отсутствует или некорректно составлен, об успешном сетевом продвижении можно забыть.

Наличие мета-тегов title и description

Мета-тег title отображается в виде заголовка в выдаче поисковых систем. Он ощутимо влияет на ранжирование, поскольку помогает поисковикам определить, насколько страница релевантна различным поисковым запросам.

Description служит сниппетом (кратким описанием страницы, которое может выводиться в поисковой выдаче). На ранжирование этот мета-тег прямого влияния не оказывает. Однако, если поисковики посчитают его качественным ответом на запрос пользователя, кликабельность (CTR) сниппета возрастет в разы.

В отчете мы укажем, на каких страницах title и description в порядке, на каких нуждаются в доработке, а на каких отсутствуют.

Тег rel canonical

Прописывается только на те web-страницы, которые должны быть в поисковой выдаче. Позволяет задать «каноничную» (основную) страницу и перенаправить на нее трафик со страниц-дублей, исключив те из индексации.

Уровень вложенности страниц

Показывает, сколько кликов отделяет исследуемую страницу от «главной» и помогает оценить структуру сайта, его навигацию. Чем больше это значение, тем структура «тяжелее». Тем выше риск, что пользователь уйдет с площадки, так и не найдя желаемое, а поисковые системы не проиндексируют часть ее страниц.

Микроразметка

Микроразметка — стандарт семантической оптимизации, который позволяет выделить важные блоки в тексте (цены, телефоны и т.п) и указать на них поисковым роботам. Если правильно ею пользоваться, человеку не потребуется заходить на сайт в поисках информации о компании (и совершать дополнительные клики). Контакты, адрес и другие данные будут отображаться в сниппете поисковой выдачи.

Изображения: проверка alt

Присутствие изображений в тексте — отличный способ привлечь внимание посетителей и побудить их сделать заказ. Однако сегодня просто показывать товар «лицом» уже недостаточно. Чтобы с помощью картинок получать дополнительный трафик из поисковых систем, нужно прописать у них атрибут Alt. Если сделать это правильно:

  • Фотография будет участвовать в поиске по картинкам «Яндекса» и Google.
  • Посетители увидят словесное описание картинки, если в их браузере функция просмотра изображений отключена.
  • Страница станет больше соответствовать поисковым запросам, что благоприятно отразится на ее продвижении.

Коммерческие факторы ранжирования

Когда поисковые системы видят, что вы заботитесь об удобстве клиентов, они начинают вам доверять. Как результат, продвигаемая площадка попадает в ТОП-10 или даже ТОП-3. Заслужить доверие пользователей можно разными путями:

  • Разместить контактную информацию так, чтобы пользователю не пришлось искать ее самостоятельно.
  • Назначить онлайн-консультанта, который будет оперативно реагировать на обращения, но не станет навязывать диалог.
  • Правильное оформить и заполнить карточки товаров. Если клиент будет искать информацию о вашем продукте на другом сайте, там он его и купит.
  • Добавить сервисы, облегчающие работу с ресурсом (онлайн-калькулятор, поиск с последующей сортировкой результатов, виджеты и т.п).

И это — лишь малая часть из доступных вариантов. Подобрать решение конкретно для вашего ресурса поможет СЕО-аудит.

Что вы получите

В отчете мы отразим проблемы сайта по каждому из указанных выше пунктов. Рекомендации предоставим в виде подробного технического задания. Устранив ошибки, вы:

  • Привлечете на сайт больше трафика, не увеличивая затраты на рекламу.
  • Улучшите показатели ранжирования.
  • Сократите расходы на продвижение.

Не стоит заниматься поиском проблем самостоятельно. Как правило, при отсутствии знаний толку от этого ноль. Лучше потратьте время с пользой, а аудит доверьте нам.