Анализ посетителей сайта

Расскажет, кто именно посещает ваш ресурс, и как это можно использовать в продвижении

 

Анализ посетителей сайта направлен на изучение их поведенческих характеристик. В отчете мы предлагаем конкретные шаги по привлечению целевой аудитории и отсеиванию пустых заходов. На них удобно ориентироваться при составлении ТЗ для СЕО-оптимизаторов.

Для чего нужен анализ посетителей сайта

Главная задача любого интернет-ресурса — привлечение целевой аудитории. И если конверсия у него нулевая, а позиции в поисковой выдаче не растут, одной из причин тому могут быть именно его посетители. Проверьте их активность на сайте, и вы поймете, почему:

  • При высокой посещаемости заказов практически нет.
  • Пользователи обходят вашу площадку стороной.
  • Средняя длительность сеанса на сайте составляет менее 15 секунд.

Эти знания в сочетании с показателями юзабилити-аудита помогут повысить привлекательность сайта для пользователей и эффективнее расходовать средства на его продвижение в сети.

Что мы изучаем в рамках анализа посетителей

Для анализа посетителей на сайте должен быть установлен счетчик «Яндекс Метрики» или «Google Analytics». Если у вас ни того, ни другого нет, мы можем сами произвести установку. Но тогда к анализу приступим не раньше, чем через 2 недели. Столько времени потребуется сервисам, чтобы накопить минимальный объем статистических данных.

В процессе работы мы изучаем:

  • Как пользователи находят ваш сайт

Переходят из поисковой выдачи, по ссылкам с площадок-доноров, по объявлениям контекстной рекламы или как-то иначе? Это позволит оценить качественные и количественные характеристики источников продвижения и эффективнее перераспределить бюджет между ними.

  • Какие страницы популярны/не востребованы

Ситуация, когда ресурс ориентирован на продажи, а пользователи заходят на него лишь в поисках общей информации (мастер-классов, новостей и т.п), не редкость. Чтобы избежать этого, нужно найти нецелевое наполнение и заменить его качественным, тематическим контентом. Например, зачем на сайте парикмахерской, рассказывать о том, как подстричься самостоятельно. Куда полезнее будет информация о том, какие прически популярны в этом сезоне, с припиской, что любую из них ваши мастера легко повторят.

  • Кто именно к вам заходит

Мы оцениваем социально-демографические и половозрастные характеристики посетителей сайта. Сравниваем их с показателями вашей целевой аудитории. Если выявляется активный приток посетителей, не подходящих под заданные параметры, находим его источник. Разрабатываем рекомендации по устранению нецелевых визитов.

  • Почему у вашей площадки высокий процент отказов

Эксперты анализируют, сколько пользователи в среднем проводят времени на сайте, насколько глубоко его изучают. Если основная часть посетителей не уходят дальше первой страницы или закрывают вкладку сразу же после прогрузки, значит, ресурс им не интересен. А дальше уже начинается поиск причин низкой конверсии и путей исправления ситуации.

Что вы получите по результатам проверки

Проанализировав поведение пользователей сайта, мы подготовим подробный отчет, в котором расскажем:

  • Кто именно посещает ваш ресурс и как с ним взаимодействует.
  • Откуда (по прямым ссылкам, из поисковых систем и т.п) пользователи переходят на сайт.
  • Какие страницы вызывают у аудитории наибольший/наименьший интерес.
  • С чем связан высокий показатель отказов.

Если обнаружится, что площадку посещают преимущественно «не те» люди, подскажем, как это исправить.