SEO-анализ текстов

Оценит публикации на сайте и покажет, как повысить их читабельность

SEO-анализ текста показывает, насколько тот нравится поисковикам и полезен читателям. Чтобы предоставить пользователям выдачу, оптимально соответствующую их запросам, поисковые системы регулярно меняют алгоритмы своей работы. Еще пару лет назад в результатах попадались неестественные, перегруженные ключами «простыни» текстов. Сегодня же по высокочастотным запросам их уж не найти. Поэтому если не хотите терять посетителей, самое время вплотную заняться качеством контента.

 

Когда нужен SEO-анализ текста

Многие SEO-оптимизаторы утверждают, что достаточно позаботиться об уникальности с ключевиками, и первые места поисковой выдаче вам обеспечено. Однако так это не работает. Даже если вы напишите 100% уникальные тексты и грамотно впишите в них необходимые ключи, это не гарантирует вам попадание в ТОП «Яндекса» или «Гугла». При оценке сайтов поисковики немало внимания уделяют поведению пользователей. Если те тратят на чтение пару секунд или закрывают страницу, не дав той даже загрузиться, по логике роботов, такой материал не отвечает запросам. А значит, и в поисковой выдаче ему не место. Избежать проседания в ТОПе помогут только качественные материалы. А SEO-анализ текстов подскажет чего им до этого самого «качества» не хватает.

Ваши публикации не читают и не репостят? Ничего удивительного, ведь в погоне за потребителем организации вынуждены работать не только над количеством контента, но и надо его качеством. Поэтому, если ваш сайт не привлекает пользователей, а напротив, отпугивает их, самое время заказать SEO-анализ текстов, и наши эксперты проверят их по следующим параметрам:

Масштаб

В сети не утихают споры относительно размера выкладываемых на сайт статей. Сторонники минимализма утверждают, что длинные «простыни» текста никому не интересны. Их оппоненты же апеллируют к тому, что за «пару абзацев» развернутую информацию по вопросу предоставить невозможно.

Как показала практика, обе эти позиции не до конца верны. Размер публикации нужно рассчитывать, отталкиваясь от сферы бизнеса, и от специфики страницы. В карточке товара никому не нужна история его создания на 10 листов. А поверхностную статью про какую-нибудь болезнь сразу же закроют, если в ней не будут освещены симптоматика, диагностика, методы лечения и другие важные данные о заболевании.

В рамках SEO-анализа мы проверим размер материалов, представленных на вашем сайте, и дадим объективную оценку. Подскажем, какие статьи необходимо расширить, а какие можно урезать или вовсе объединить. Так их станет легче воспринимать не только поисковикам, но и пользователям.

Ошибки

Когда в тексте попадаются опечатки, пропущенные запятые и прочие «шероховатости», на пользу ему это однозначно не идет. «Казнить нельзя помиловать» — самый наглядный пример того, как неправильное использование знака препинания может полностью переиначить смысл написанного. Мы проверим ваши тесты на следующие ошибки:

  • Орфографические.
  • Пунктуационные.
  • Логические.
  • Стилистические.

В отчете будет указано, какие статьи нуждаются в небольших правках, а каким нужна серьезная корректорская правка.

Релевантность

Что вы сделаете, если, ища информацию о рыболовных крючках, попадете в кулинарный интернет-магазин? В 99% случаев – закроете вкладку, т.к. она не представляет для вас интереса. И так же поступает каждый читатель, когда видит, что статья не соответствует тем ключам, по которым продвигается. Вот только информации на сайтах со временем скапливается все больше, и уследить за релевантностью каждой статьи владельцу затруднительно. Мы готовы помочь в этом вопросе и указать, содержание каких статей нуждается в серьезной переработке.

Актуальность

Любая публикация со временем устаревает. Если в статьях вы ссылаетесь на устаревшие нормативы, законы, утратившие силу, и прочую неактуальную информацию, для пользователя это сигнал о вашей некомпетентности. То же самое касается списка готовых проектов, который у многих компаний из года в год остается неизменным. Или вкладки «Контакты», где месяцами может не меняться информация о закрытых филиалах, смененных телефонных номерах и тому подобном.

В рамках SEO-анализа текста мы проверим, нет ли на вашем сайте подобных проблем. Вся ли информация актуальна и соответствует современным стандартам. Укажем, какие публикации нуждаются в обновлении, а какие стоит убрать.

Удобочитаемость

Чтобы писать правильно, нужно развивать навык, чтобы писать интересно – иметь талант. Даже имея на руках интересный материал, мало кто из авторов может интересно раскрыть его. Длинные слова, перегруженные предложения, неестественные обороты – все существенно усложняет восприятие материала. И мы покажем, читабельность каких текстов от этого пострадала.

Что вы получите в итоге

Нередко владельцы сайтов пренебрегают SEO-анализом текстов, предпочитая проверять их самостоятельно. Однако подгоняя статьи под жесткие рамки того или иного сервиса, они забывают, что машинная оценка отличается от человеческой, а последним «судьей» был и остается читатель. Наши эксперты:

  • Проверят тексты специализированными программами, на результаты которых ориентируются в т.ч. «Яндекс» и Google.
  • Вычитают продвигаемые статьи и оценят их на содержание ошибок и словесного «мусора».
  • Оценят простоту восприятия материала пользователями и способы его подачи.
  • Подготовят перечень публикаций, нуждающихся в переработке.

По окончании SEO-анализа мы подготовим отчет, в котором подробно распишем все проблемы текстовых материалов. С его помощью вы можете оценить работу своих авторов или подготовить ТЗ для них же.