Аудит семантического ядра

Анализ ключевых запросов, по которым продвигается сайт, и рекомендации по улучшению его семантики

 

Семантическое ядро сайта (СЯ) — набор ключевых фраз, наиболее четко и полно описывающих сферу вашей деятельности.  С его формирования начинается работа над структурой сайта. Если семантика подобрана с ошибками, сайт достаточно будет доработать. Если же она полностью неверна, ресурс подлежит радикальной переделке.

 

Когда нужен аудит семантического ядра

Семантическое ядро собирается на основании запросов, с которыми пользователи обращаются к поисковым ресурсам. Если же оно составлено некорректно, вы получаете:

  • Некачественный трафик, или его полное отсутствие.
  • Нулевую конверсию.
  • Отсутствие внимания к сайту со стороны поисковиков.
  • Завышенные траты на продвижение.

Аудит СЯ обнаружит проблемы на ранней стадии и подскажет оптимальные пути их решения.

Как проводится аудит семантического ядра

Этап №1. Анализ поисковой выдачи

Первым делом SEO-специалист изучает ключи, которые использует ваша целевая аудитория, оценивает их по следующим критериям:

  • Точная частота — количество запросов по заданному ключевому слову. Если за месяц пользователи 20 раз вводили в поисковики слово «аудит», точная частота его будет равна 20.
  • Базовая частота — количество запросов по заданному ключу, а также по всем добавочным словам. Так, базовая частота ключевого слова «аудит» также включает частоту фраз «аудит заказать», «что такое аудит» и т.п.
  • Региональность. Служит для территориального уточнения. Например, если вы работаете только по Москве, запросы из других городов нужно исключить, иначе анализ будет неточен.
  • Сезонность. Если ваш бизнес наиболее активен в определенное время года, этот показатель обязательно нужно отразить при формировании семантического ядра сайта.
  • Уровень конкуренции (KEI). Указывает, какая страница на разных сайтах релевантна анализируемому запросу, в каком вхождении (точном или видоизмененном) использован ключ.

Этап №2. Чистка семантического ядра

Закончив со сбором информации, специалист приступает к ее анализу. Одна из основных целей аудита семантического ядра – отсеивание некачественных, неэффективных, сложных в продвижении фраз. К их числу относятся ключи:

  • С нулевой точной частотой. Пользователям они не интересны, а потому новых заказов не принесут.
  • С чрезмерно высокой конкуренцией. Оптимизаторы редко уделяют проработке СЯ должное внимание. Из-за этого многие фразы необоснованно раскручены, хотя трафика приносят немного. Анализ помогает найти подобные «пустышки», отсеять их.
  • С обобщенным содержанием. Зачем продвигаться по запросу «что такое аудит сайта», когда ваша цель не рассказать об услуге, а продать ее? Лучше сосредоточиться на коммерческих со словами «купить», «оптом», «доставка» и т.д.

Чистка ядра выполняется вручную, чтобы исключить попадание некачественных ключей, «съедающих» бюджет продвижения.

Этап №3. Подбор дополнительных релевантные ключевых фраз

Следующий шаг аудита семантического ядра — подборка дополнительных ключей, которые по смыслу близки уже используемым. Методов много, специалист использует не менее 3-4 из них:

  • Анализ данных систем аналитики.
  • Глубокий парсинг по ключам, оставшимся после 2 этапа.
  • Подбор похожих словосочетаний при помощи Yandex Wordstat, Яндекс Директ», «Google AdWords».
  • Изучение семантики, используемой вашими конкурентами.
  • Сбор подсказок поисковых систем.
  • Иные способы подбора.

Когда новые ключевые фразы набраны, специалист анализирует уже их (см. этап №2), чтобы отсечь лишнее.

Этап №4. Кластеризация семантического ядра

Когда новые ключи набраны, предстоит распределить их по подходящим страницам сайта. Чтобы не допустить переспама, мы:

  • Вручную разделяем коммерческие и информационные запросы, чтобы они не пересекались и не вытесняли друг друга из ТОПов.
  • Проводим базовую кластеризацию – программным методом определяем страницы, релевантные запросам поисковой выдачи.
  • Выполняем расширенную кластеризацию. Вручную перепроверяем полученные результаты, вносим доработки.

Этап №5. Подготовка отчета

Получив результаты ручной и машинной проверок, мы приступаем к финальному этапу аудита. Наглядно иллюстрируем найденные недоработки и разрабатываем рекомендации по:

  • Созданию новых посадочных страниц.
  • Улучшению существующих страниц.
  • Изменению структуры сайта.

Рекомендации оформляются в виде подробного отчета, который ваш SEO-оптимизатор может использовать в качестве технического задания.

Что вы получите по результатам проверки

Проанализировав СЯ вашего сайта, мы подготовим подробный отчет, в котором расскажем, что, как и для чего нужно исправить. Выполнив предложенные рекомендации, вы получите качественное семантическое ядро, которое будет включать:

  • Тематические запросы, совпадающие с тематикой вашей деятельности.
  • Смежные выражения по тематике, смежной или пересекающейся с вашей.
  • Редко употребляемые синонимы общепринятых тематических фраз.
  • Минус-слова и словосочетания, употребление которых в запросе меняет его тематичность.

Также знания о том, что и как ищут люди в интернете, поможет вам понять, какие из ваших предложений востребованы, а какие нуждаются в дополнительной раскрутке.