Когда нужен аудит семантического ядра
Семантическое ядро собирается на основании запросов, с которыми пользователи обращаются к поисковым ресурсам. Если же оно составлено некорректно, вы получаете:
- Некачественный трафик, или его полное отсутствие.
- Нулевую конверсию.
- Отсутствие внимания к сайту со стороны поисковиков.
- Завышенные траты на продвижение.
Аудит СЯ обнаружит проблемы на ранней стадии и подскажет оптимальные пути их решения.
Как проводится аудит семантического ядра
Этап №1. Анализ поисковой выдачи
Первым делом SEO-специалист изучает ключи, которые использует ваша целевая аудитория, оценивает их по следующим критериям:
- Точная частота — количество запросов по заданному ключевому слову. Если за месяц пользователи 20 раз вводили в поисковики слово «аудит», точная частота его будет равна 20.
- Базовая частота — количество запросов по заданному ключу, а также по всем добавочным словам. Так, базовая частота ключевого слова «аудит» также включает частоту фраз «аудит заказать», «что такое аудит» и т.п.
- Региональность. Служит для территориального уточнения. Например, если вы работаете только по Москве, запросы из других городов нужно исключить, иначе анализ будет неточен.
- Сезонность. Если ваш бизнес наиболее активен в определенное время года, этот показатель обязательно нужно отразить при формировании семантического ядра сайта.
- Уровень конкуренции (KEI). Указывает, какая страница на разных сайтах релевантна анализируемому запросу, в каком вхождении (точном или видоизмененном) использован ключ.
Этап №2. Чистка семантического ядра
Закончив со сбором информации, специалист приступает к ее анализу. Одна из основных целей аудита семантического ядра – отсеивание некачественных, неэффективных, сложных в продвижении фраз. К их числу относятся ключи:
- С нулевой точной частотой. Пользователям они не интересны, а потому новых заказов не принесут.
- С чрезмерно высокой конкуренцией. Оптимизаторы редко уделяют проработке СЯ должное внимание. Из-за этого многие фразы необоснованно раскручены, хотя трафика приносят немного. Анализ помогает найти подобные «пустышки», отсеять их.
- С обобщенным содержанием. Зачем продвигаться по запросу «что такое аудит сайта», когда ваша цель не рассказать об услуге, а продать ее? Лучше сосредоточиться на коммерческих со словами «купить», «оптом», «доставка» и т.д.
Чистка ядра выполняется вручную, чтобы исключить попадание некачественных ключей, «съедающих» бюджет продвижения.
Этап №3. Подбор дополнительных релевантные ключевых фраз
Следующий шаг аудита семантического ядра — подборка дополнительных ключей, которые по смыслу близки уже используемым. Методов много, специалист использует не менее 3-4 из них:
- Анализ данных систем аналитики.
- Глубокий парсинг по ключам, оставшимся после 2 этапа.
- Подбор похожих словосочетаний при помощи Yandex Wordstat, Яндекс Директ», «Google AdWords».
- Изучение семантики, используемой вашими конкурентами.
- Сбор подсказок поисковых систем.
- Иные способы подбора.
Когда новые ключевые фразы набраны, специалист анализирует уже их (см. этап №2), чтобы отсечь лишнее.
Этап №4. Кластеризация семантического ядра
Когда новые ключи набраны, предстоит распределить их по подходящим страницам сайта. Чтобы не допустить переспама, мы:
- Вручную разделяем коммерческие и информационные запросы, чтобы они не пересекались и не вытесняли друг друга из ТОПов.
- Проводим базовую кластеризацию – программным методом определяем страницы, релевантные запросам поисковой выдачи.
- Выполняем расширенную кластеризацию. Вручную перепроверяем полученные результаты, вносим доработки.
Этап №5. Подготовка отчета
Получив результаты ручной и машинной проверок, мы приступаем к финальному этапу аудита. Наглядно иллюстрируем найденные недоработки и разрабатываем рекомендации по:
- Созданию новых посадочных страниц.
- Улучшению существующих страниц.
- Изменению структуры сайта.
Рекомендации оформляются в виде подробного отчета, который ваш SEO-оптимизатор может использовать в качестве технического задания.
Что вы получите по результатам проверки
Проанализировав СЯ вашего сайта, мы подготовим подробный отчет, в котором расскажем, что, как и для чего нужно исправить. Выполнив предложенные рекомендации, вы получите качественное семантическое ядро, которое будет включать:
- Тематические запросы, совпадающие с тематикой вашей деятельности.
- Смежные выражения по тематике, смежной или пересекающейся с вашей.
- Редко употребляемые синонимы общепринятых тематических фраз.
- Минус-слова и словосочетания, употребление которых в запросе меняет его тематичность.
Также знания о том, что и как ищут люди в интернете, поможет вам понять, какие из ваших предложений востребованы, а какие нуждаются в дополнительной раскрутке.