SEO-аудит – проверка сайта на предмет соответствия требованиям поисковых систем, составление рекомендаций по устранению этих ошибок и повышению качества сайта. Закажите его, и узнаете:
Поисковые системы заинтересованы, чтобы показывать пользователям качественные сайты, а не «пустышки». Чтобы добиться этого, они постоянно меняют требования к оптимизации продвигаемых площадок, а условия ранжирования держат в секрете. Однако в результате добрая половина интернет-площадок с полезной информацией проседает в поисковой выдаче. Просто потому, что их владельцы не знакомы с актуальными требованиями поисковиков.
Аудит необходим, когда оптимизация:
Проверка покажет, что именно происходит с сайтом сейчас, насколько он готов к продвижению. А рекомендации, представленные в отчете, помогут выполнить работу над ошибками и улучшить функционал ресурса.
Заголовки разного уровня показывают важность текста, следующего за ними, повышают его ценность для поисковых систем. Да и рядовому пользователю читать структурированную статью проще, чем сплошную «простыню» из слов. Мы проверим страницы сайта на наличие заголовков H1-H2 и покажем страницы, на которых их нет.
Это стандартный ответа сайта, который оповещает, что страница, на которую вы переходите, не найдена или не существует. Генерируется из-за измененного url, некорректно настроенного (или вообще отсутствующего) 301-редиректа и других проблем. Страницы с ошибкой 404 должны отдавать корректный ответ сервера (HTTPS/1.1 404 Not Found). А переадресация с них — выполняться на веб-страницу с грамотно оформленным пояснением проблемы и рекомендациями по дальнейшим действиям.
Качественная характеристика, отражающая, насколько код сайта соответствует стандартам W3C. Если не придерживаться рекомендаций консорциума Всемирной паутины, это негативно отразится на продвижении ресурса. Страницы будут медленнее грузиться, могут некорректно отображаться в ряде браузеров и, как следствие, утратить доверие поисковиков.
Мы подготовим отчет с перечнем ошибок CSS и HTML, выявленных в рамках SEO-аудита. Исправив их, вы:
В этом файле прописываются разделы, страницы и другие элементы сайта, которые разрешены/запрещены к индексированию. Если правильно его настроить, страницы, не имеющие полезного контента, и страницы-дубли, не будут уводить трафик с продвигаемых позиций. В рамках SEO-аудита мы проверим robots.txt на наличие ошибок и дадим рекомендации по их исправлению.
sitemap.xml — своеобразная «карта сайта», где прописываются ссылки, участвующие в индексации, их приоритет и частота переобхода. С его помощью поисковые системы заносят в свои базы информацию о ресурсе и его страницах, которые доступны для поиска. Если этот файл отсутствует или некорректно составлен, об успешном сетевом продвижении можно забыть.
Мета-тег title отображается в виде заголовка в выдаче поисковых систем. Он ощутимо влияет на ранжирование, поскольку помогает поисковикам определить, насколько страница релевантна различным поисковым запросам.
Description служит сниппетом (кратким описанием страницы, которое может выводиться в поисковой выдаче). На ранжирование этот мета-тег прямого влияния не оказывает. Однако, если поисковики посчитают его качественным ответом на запрос пользователя, кликабельность (CTR) сниппета возрастет в разы.
В отчете мы укажем, на каких страницах title и description в порядке, на каких нуждаются в доработке, а на каких отсутствуют.
Прописывается только на те web-страницы, которые должны быть в поисковой выдаче. Позволяет задать «каноничную» (основную) страницу и перенаправить на нее трафик со страниц-дублей, исключив те из индексации.
Показывает, сколько кликов отделяет исследуемую страницу от «главной» и помогает оценить структуру сайта, его навигацию. Чем больше это значение, тем структура «тяжелее». Тем выше риск, что пользователь уйдет с площадки, так и не найдя желаемое, а поисковые системы не проиндексируют часть ее страниц.
Микроразметка — стандарт семантической оптимизации, который позволяет выделить важные блоки в тексте (цены, телефоны и т.п) и указать на них поисковым роботам. Если правильно ею пользоваться, человеку не потребуется заходить на сайт в поисках информации о компании (и совершать дополнительные клики). Контакты, адрес и другие данные будут отображаться в сниппете поисковой выдачи.
Присутствие изображений в тексте — отличный способ привлечь внимание посетителей и побудить их сделать заказ. Однако сегодня просто показывать товар «лицом» уже недостаточно. Чтобы с помощью картинок получать дополнительный трафик из поисковых систем, нужно прописать у них атрибут Alt. Если сделать это правильно:
Когда поисковые системы видят, что вы заботитесь об удобстве клиентов, они начинают вам доверять. Как результат, продвигаемая площадка попадает в ТОП-10 или даже ТОП-3. Заслужить доверие пользователей можно разными путями:
И это — лишь малая часть из доступных вариантов. Подобрать решение конкретно для вашего ресурса поможет СЕО-аудит.
В отчете мы отразим проблемы сайта по каждому из указанных выше пунктов. Рекомендации предоставим в виде подробного технического задания. Устранив ошибки, вы:
Не стоит заниматься поиском проблем самостоятельно. Как правило, при отсутствии знаний толку от этого ноль. Лучше потратьте время с пользой, а аудит доверьте нам.