Технический аудит сайта — комплексная проверка его функционала на работоспособность и наличие ошибок.
Скорость загрузки страниц, работа форм обратной связи, правильно прописанные редиректы — эти и другие технические аспекты крайне важны для оптимизации интернет-площадки. Незначительные с виду ошибки могут лишить ресурс трафика или даже исключить его из поисковой выдачи. Поэтому до их устранения заниматься продвижением нецелесообразно.
Чтобы представить пользователю максимум полезной информации, проверку мы проводим комплексно. Технический аудит, выполняемый нашей компанией, оценивает:
Временной промежуток между отправкой запроса и получением ответа от сервера — один из ключевых факторов ранжирования сайта поисковыми системами. Да и пользователи редко ждут прогрузку более 5 секунд, а не уходят на другой сайт. Стили, скрипты, изображения — мы покажем, что именно замедляет ваш ресурс, и расскажем, как его ускорить. Дадим рекомендации как для десктопной, так и для мобильной версии сайта.
Чем меньше вес данных, хранящихся на сервере, тем быстрее сайт их передает. Тем быстрее грузятся страницы и ниже процент пользовательских отказов. Уменьшить объем передаваемой информации помогает gzip-сжатие. Вот только не на всех сайтах оно включено и правильно работает. Закажите технический аудит, и мы выясним, имеют ли отправляемые файлы расширением .gz, и с любого ли браузера удается произвести их распаковку.
При наличии дублей на сайте поисковые роботы не понимают, какие из них являются основными («каноническими»). В итоге владелец ресурса продвигает одну страницу, в поиске ранжируется другая, а деньги на продвижение тратятся впустую. Также при большом количестве дублированных страниц у сайта может сложиться репутация некачественной площадки.
В рамках технического аудита сайта мы проверим основные редиректы (с «http» на «https», с «www» на «без www» и т.п), посмотрим, есть ли в них ошибки. Найдем страницы, которых дублируют друг друга по содержанию или по продвигаемым запросам. Дадим рекомендации по устранению ошибок.
«Битые» (они же «мертвые») ссылки ведут на несуществующие, удаленные, или перемещенные страницы. Причин их возникновения много: это и ошибки в cms, и некорректное написание адреса, и изменение url страницы без прописывания 301-редиректа. Сайты, у которых много ошибок 404, пессимизируются в поисковой выдаче. Заказав технический аудит, вы получите отчет с подробным указанием, на каких страницах расположены битые ссылки, и куда они ведут.
Логотип – это графический файл, размещаемый в «шапке» сайта, при клике на который вы попадаете на главную страницу. Повышает визуальную узнаваемость компании, нередко содержит ключевую фразу в теге «alt», что положительно влияет на позиции ресурса.
Favicon (англ. Favorite Icon) – миниатюрный значок, который отображается во вкладе браузера при заходе на сайт. «Яндекс» также выводит его в поисковом сниппете. Согласно исследованиям, наличие фавиконки повышает CTR на 1,5-2%. Иными словами, на ваше объявление в поисковой выдаче кликают чаще.
Крайне важно, чтобы оба этих элемента не только присутствовали на сайте, но и были оптимизированы в соответствии с современными стандартами. Если сомневаетесь, закажите технический аудит, и наши специалисты разработают соответствующие предложения.
«Звоните», «напишите нам», «заполните электронную форму» — редкий сайт не пестрит подобными призывами. Вот только, если формы обратной связи отсутствуют или работают неправильно, толку от этого мало. Посетители даже если захотят, не смогут к вам обратиться. Мы проверим имеющиеся варианты обратной связи на работоспособность и укажем, какие из них нужно обновить.
Закончив проверку, специалист сформирует отчет, в котором будут перечислены выявленные недостатки и советы по их устранению. Выполнив наши рекомендации, вы улучшите свои позиции в поисковой выдаче. Лояльность целевой аудитории повысится, а затраты на продвижение сократятся.